Большинство перед покупкой читает более пяти отзывов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
87 % потребителей

Самый популярный источник для изучения отзывов — маркетплейсы.
Благодаря исследованию компании «Анкетолог» выяснилось, что 87 % россиян читают отзывы перед покупкой товара.
Самыми популярными площадками для изучения отзывов оказались маркетплейсы: 78 % участников опроса ответили, что используют их для изучения отзывов на товары. На втором и третьем местах по популярности — специализированные сайты отзывов и соцсети с 60 % и 45 % соответственно.
Где отзывы имеют наибольшее значение:
- продажи товаров — 81 %;
- услуги — 52 %;
- здравоохранение — 44 %;
- общественное питание — 37 %;
- индустрия красоты — 33 %.
Частота чтения отзывов
Около 40 % респондентов читают отзывы о компаниях несколько раз в неделю. Каждый четвёртый изучает их хотя бы раз в неделю. Около 1,2 % опрошенных указали, что вообще не читают отзывы.
Сила отзывов
Почти 40 % опрошенных покупателей отметили, что им необходимо прочитать от 6 до 10 отзывов, чтобы принять решение о покупке товара или услуги, 21 % требуется от 11 до 20 отзывов.
При этом лишь около трети покупателей действительно доверяют онлайн-отзывам. Более 70 % респондентов утверждают, что видели фейковые отзывы за последний год.
Между тем, более 40 % россиян сообщили, что откажутся от покупки товара или услуги, если прочитают от четырёх до шести негативных отзывов, а 15,8 % — от одного до трёх. Около 43 % покупателей обратятся в компанию при рейтинге не менее 4,5 баллов. А 30 % принимают рейтинг в четыре звезды. Каждый десятый респондент обратит внимание на компанию с рейтингом в пять звёзд.

Что важно
Большая часть опрошенных отметили, что самое важное в отзыве — это подробный клиентский опыт (70 %), наличие фото и видео (65 %) и большое количество деталей (54 %).
Часто ли сами их пишут
Треть клиентов оставляют отзывы не менее одного раза в месяц. Каждый десятый — несколько раз в неделю. Причём чаще это делают на маркетплейсах. Более 76 % оставляют в интернете как положительные, так и негативные отзывы. Почти 15 % респондентов вообще их не оставляют. Вероятнее всего покупатели оставят отзыв через соцсети (50 %), QR-коды (33 %) и чат-боты (20,5 %).

Каждый пятый респондент заявил, что ожидает от компании ответа на отзыв. Больше половины не обратятся в организацию, которая не отвечает на отзывы.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›