Более трети россиян «получают» фантомные звонки

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Цифровые тревоги

Почти у каждого пятого опрошенного возникает чувство тревожности, если им долго не отвечают в мессенджерах и соцсетях.

В «Лаборатории Касперского» провели исследование, посвящённое цифровым тревогам.

По данным нашего опроса, 36 % респондентов признались, что испытывали фантомные звонки. Это ситуация, в которой человеку казалось, что телефон звонил или ему пришло сообщение, но на самом деле ничего этого не было. В этом нет ничего удивительного: многие практически не выпускают смартфон из рук, мы всегда на связи — с близкими и по работе.
Дмитрий Галов, эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского»

Что вообще и как часто мерещится из-за гаджетов:

  • 36 % — фантомные звонки;
  • 30 % — чувство тревожности, когда они забывают или не могут найти свой смартфон;
  • 21 % беспокоятся, когда конфликтуют с кем-то в чатах; 
  • 19 % — когда читают новости или смотрят ленту соцсетей; 
  • 18 % — если им долго не отвечают в мессенджерах и социальных сетях.

Врачи «СберЗдоровья», слова которых проводятся в сообщении, отмечают, что это может привести к дальнейшему развитию тревожного состояния, снижению самооценки, развитию депрессивных состояний, нарушению сна, переживанию беспомощности и загнанности.

Почти 37 % респондентов в России отметили, что так или иначе подвержены думскроллингу. Это склонность к просмотру и чтению преимущественно плохих новостей, хотя они пугают и удручают.

Эксперты по кибербезопасности, в свою очередь, обращают внимание, что злоумышленники часто играют на страхах пользователей. Аферисты пугают людей, например, тем, что те могут потерять деньги, доступ к аккаунту в каком-либо сервисе, а их близкие якобы могут попасть в неприятную ситуацию. После чего побуждают совершать необдуманные поступки — перевести деньги, перейти по ссылке или ввести конфиденциальные данные.

Источник: 1prime.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.