Более 70 % россиян покупают и продают онлайн бывшее в употреблении
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
На ресейл-платформах

Хотя бы раз перепродавали вещи, полученные в подарок, 26 % респондентов.
Аналитики платформы «Авито» провели исследование и выяснили, что 73 % опрошенных россиян готовы покупать товары у частных продавцов на ресейл-платформах, то есть онлайн-площадках с объявлениями для продажи бывших в употреблении (б/у) вещей.
Чем моложе респонденты, тем больше открыты к такому виду шоппинга. При этом сказывается тренд на осознанное потребление и «охоту за сокровищами». Так, среди опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет покупать товары с рук не против 83 %, а среди респондентов старше 65 лет таких 54 %.
Наиболее популярные товаров из б/у:
- мебель и предметы интерьера — 36 %;
- книги — 32 %;
- бытовая техника — 30 %;
- электроника и гаджеты — 28 %;
- спортивное снаряжение — 24 %.
В открытых ответах респонденты чаще всего упоминали запчасти, кроме того большим спросом пользуются растения — многие предпочитают их брать именно с рук онлайн.
Примечательно, что мужчины чаще всего покупают у частных продавцов бытовую технику, электронику и гаджеты — 35 % и 38 % соответственно. А женщины чаще берут таким способом мебель, предметы интерьера и книги — 40 % и 35 %.
За что ценят сайты с продажей б/у:
- экономия — 52 %;
- можно найти лучший вариант по соотношению цены и качества в рамках бюджета — 43 %;
- можно найти уникальные вещи — 33 %;
- когда не могут найти нужный товар в наличии в рознице — 22 %.
Также аналитики подсчитали, сколько приобретавшие товары онлайн с рук потратили за 2023 год.
Сколько тратили на б/у онлайн в 2023-м:
- более 10 тыс. ₽ — 21 %;
- от 2 тыс. ₽ до 5 тыс. ₽ — 17 %;
- от 5 тыс. до 10 тыс. ₽. — 17 %;
- до 2 тыс. ₽ — 20 %.
Вместе с тем, 68 % опрошенных отметили, что сами продавали свои товары на ресейл-платформах.
Что подавали:
- одежда — 30 %;
- электроника и гаджеты — 26 %;
- мебель и предметы интерьера — 24 %.
Женщины чаще продавали б/у одежду — 40 % против 19 % соответственно, а мужчины чаще предлагали онлайн купить у них гаджеты — 33 % против 19 %.
В открытых ответах россияне часто упоминали шубы, свадебные платья, рассаду и даже домашних животных.
Выручка за год у продающих б/у онлайн:
- от 2 тыс. ₽ до 10 тыс. ₽ — 39 %;
- от 10 тыс. ₽ до 50 тыс. ₽ — 25 %;
- меньше 2 тыс. ₽ — 19 %.
Кроме того, 26 % респондентов хотя бы раз перепродавали вещи, полученные в подарок.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›