Аналитики ЮKassa подвели итоги Киберпонедельника

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Популярной была не только электроника

За время Киберпонедельника — первой крупной распродажи года продажи российских интернет-магазинов выросли на 9 %, а средний чек на17 %. Популярными товарами стали электроника и одежда, а в услугах — развлечение, здоровье и образование, сообщает ЮKassa.

В первый день акции продажи выросли на 12 % по сравнению с тем же днём в 2024 году. При этом количество платежей уменьшилось на 10 %, а средний чек увеличился на 24 % и составил 1555 рублей. По сравнению с 2023 годом продажи выросли на 45 %, количество платежей — на 17 %, а средний чек — на 23 %.

Снижение количества платежей может быть связано с тем, что потребители стали делать более точечные покупки, но по более высоким ценам: многие откладывают на период распродаж серьёзные приобретения.
Никита Цой, руководитель отдела продаж ЮKassa

Главные участники

В категории электроники оборот и число платежей выросли за первый день распродажи вдвое, а средний чек снизился на 2 %, до 18 239 рублей. За три дня акции оборот увеличился на 72 % в годовом выражении.

Похожая ситуация в другой популярной категории товаров — одежды для мужчин и женщин. В первый день общий оборот онлайн-магазинов вырос на 97 %, число платежей — в два раза, при этом средний чек снизился на 12 % и составил 11 559 рублей.

Такая динамика характерна для категорий, которые остаются в числе главных участников распродаж. Именно в этих сегментах зачастую покупают больше товаров по более низким ценам. При этом более специализированные направления растут и в чеке.
Никита Цой, руководитель отдела продаж ЮKassa

На распродаже покупали книги и игры и подарки

  • Оборот магазинов бумажных и аудиокниг 27 января вырос на 51 %, число платежей — на 55 %, средний чек почти не изменился и составил 206 рублей. За весь период распродажи оборот увеличился на 56 %.
  • Оборот онлайн-магазинов фильмов и музыки и число оплат почти вдвое, средний чек снизился на 5 %, до 282 рублей, что характерно для сервисов подписок.
  • Оборот платежей в категории цифровых товаров и игр за день вырос на 55 % по сравнению с 2024 годом, число платежей увеличилось на 27 %, а средний чек — на 22 %, до 493 рублей. За три дня акции оборот вырос на 38 %.
  • Оборот платежей за цветы вырос на 87 % по сравнению с 2024 годом. Число оплат увеличилось на 65 %, средний чек — на 13% до 4 834 рублей. За весь период акции оборот вырос на 72 %.
  • Оборот онлайн-магазинов открыток, подарков и сувениров в главный день распродажи вырос на 41 % по сравнению с прошлым годом. Число платежей увеличилось на 25 %, средний чек — на 12% до 4 984 рублей. За весь период акции оборот вырос на 41 %.

Услуги — постоянный участник крупных распродаж

Так, 27 января оборот билетных касс увеличился в два раза, как и число платежей. Также зафиксирован рост в категории специализированных профессиональных курсов. В первый день оборот увеличился втрое, число оплат — на 19 % год к году. Оборот в категории тренингов и семинаров вырос в Киберпонедельник на 53 %.

Покупатели выбрали альтернативные платежи

В первый день распродажи оборот платежей картами снизился на 17% по сравнению с 2024 годом, при этом средний чек вырос на 28 % и составил 1 604 рубля. За весь период оборот карточных платежей снизился на 21%, число оплат — на 35 %, а средний чек вырос на 21%, до 1 556 рублей.

В целом распродажи продолжают оставаться важным событием для многих потребителей. Они предоставляют возможность приобрести товары и услуги по более низким ценам. Интересно, что Киберпонедельник, который изначально был известен как распродажа электроники и бытовой техники, с каждым годом расширяет свои границы в части категорий товаров.  

Материалы по теме

Источник: promo.yookassa.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.