Аналитики сравнили расходы на гендерные праздники

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Подарки женщинам и мужчинам

Накануне 8 Марта динамика рынка была более позитивной, чем перед Днём святого Валентина и 23 Февраля.

Эксперты «СберАналитики» и «Платформы ОФД» изучили расходы россиян накануне трёх праздников: 14 Февраля, 23 Февраля и 8 Марта.

23 Февраля

Как отмечают эксперты «Платформы ОФД», всё больше мужчин в честь Дня защитника Отечества делают себе подарки сами. В основном покупают практичные вещи. Так, число покупок строительного инвентаря и материалов для ремонта выросло на 11 %. А ещё российские мужчины дарят себе эмоции: количество купленных лотерейных билетов и ставок на спорт увеличилось на 57 %.

В первую пятёрку подарков на 23 Февраля в этом году традиционно вошли одежда, обувь, электроника, спортивные товары и парфюмерия. Однако в каждой категории изменились лидеры. Если в 2022-м из одежды и аксессуаров чаще всего покупали носки, то в этом году в лидеры вырвались ремни, кошельки и перчатки, а число покупок носков снизилось на 22 %. Среди электроники в 2022 году в лидерах продаж были умные часы, а в этом году — беспроводные наушники.

Среди спортивных товаров сохраняется высокий спрос на домашний инвентарь. Так, число продаж гантелей, гирь и других аксессуаров для домашнего фитнеса по сравнению с 2022 годом увеличилось на 10 %, а средний чек — на 15 %, теперь это 3210 ₽. Однако интерес к занятиям в спортзале тоже растёт. Число покупок абонементов в спортклубы увеличилось на 15 %, а средний чек — на 9 %, до 3170 ₽.

По данным «СберАналитики», накануне Дня защитника Отечества наблюдался рост продаж в книжных отделах (+8 %), косметики (+4 %) и цветов (+4 %). Но лучше всего дела обстояли в заведениях общепита, где в этом году 23 Февраля объём транзакций вырос на 14 %, их количество — на 6 %, а средний чек — на 8 %, то есть 501 ₽.

8 Марта

Как показала статистика «Платформы ОФД», накануне 8 Марта активно росли расходы россиян именно на те товары, которые показывали низкие продажи перед 14 февраля. То есть сработал компенсаторный эффект, который перенёс часть «праздничного» спроса с начала февраля на начало марта. Это подтверждает традиционно высокое значение для россиян Международного женского дня и слабеющий интерес к Дню святого Валентина.

Самые популярные покупки накануне 8 Марта:

  • +52 % год к году — билеты в театры, музеи и выставки; 
  • +31 % — духи; 
  • по +11 % — женское нижнее бельё, шоколад и конфеты; 
  • +10 % — посуда.

А вот ювелирных изделий и бижутерии мужчины в этом году подарили меньше, чем в 2022 году, — число покупок украшений снизилось на 17 %. Немного реже стали покупать букеты и цветы (−5 %) и подарочные сертификаты (−7 %).

Эксперты «СберАналитики» подтверждают, что накануне 8 Марта динамика рынка была более позитивной, чем перед Днём святого Валентина и 23 Февраля.

Динамика продаж на 8 Марта:

  • +36 % — продажи цветочных магазинов выросли на; 
  • +30 % — рестораны и кафе показали рост на; 
  • +18 % — салоны красоты и магазины игрушек; 
  • +13 % — книжные магазины; 
  • −15 % — сокращение транзакций в магазинах одежды; 
  • −12 % — в магазинах косметики; 
  • −9 % — в магазинах обуви.

Исследования «СберАналитики» строятся на обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 106 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более чем 70 внутренних и внешних источников.

Источник: www.sberbank.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.