«Яндекс Маркет» создал платформу для повышения эффективности бизнеса
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
«Факторы продаж» для продавцов маркетплейса

Отчёт показывает данные для определённой категории за выбранный период.
Инструмент «Факторы продаж» помогает понять, что именно влияло на динамику продаж в каждый момент. Например, с ним можно проанализировать, почему две недели назад случился резкий спад или что именно способствовало стабильному росту весь последний месяц.
Посмотреть отчёт можно в кабинете на странице «Аналитика» → «Факторы продаж».
О сервисе в целом
Отчёт показывает данные для определённой категории за определённый период — прежде чем приступать к анализу, следует убедиться, что в фильтрах выбраны нужные значения.
Первой в отчёте идет большая диаграмма, отражающая динамику показов и доли в категории. Под этой диаграммой расположены индикаторы, отражающие потенциальные факторы изменений.
Значение индикаторов
Зелёный — фактор изменился в лучшую сторону. Жёлтый — значение фактора значимо не менялось.Красный — фактор изменился в худшую сторону, что важно, если динамика продаж отрицательная.
Инструмент «Факторы продаж» наглядно показывает изменения в продажах и то, что происходило одновременно с ними. Это позволяет строить предположения о причинах изменений.
Какие факторы есть в отчёте
В наличии
Богатство ассортимента: сколько разных товаров из конкретной категории продаёт селлер. Индикатор окрашивается в зелёный, когда добавляют новые товары, а в красный — когда остатки товаров заканчиваются и ассортимент сокращается.
Популярные товары сильнее влияют на индикатор.
На витрине
Видимость на витрине: сколько товаров фактически доступны покупателям для приобретения.
Красный индикатор говорит о том, что товары пропали с витрины — например, отключился один из магазинов.
Буст
Какая доля показов товаров была обусловлена бустом продаж.
Буст продаж — это продвижение ставками. С помощью буста продаж можно получить больше заказов. Товары, для которых он включён, поднимаются выше в результатах поиска и соревнуются в аукционе за специальные места на страницах «Маркета» и в системе «Директа».
Категория
Динамика общего объёма продаж всех продавцов в категории.
Индекс цен
Насколько привлекательны цены. В случае индекса цен индикатор отражает не отличие текущего значения от предыдущего, а само значение.
В каком порядке оценивать факторы
Вклад разных факторов в продажи неодинаков — одни влияют сильнее, а другие слабее. «Маркет» рекомендует анализировать факторы в определённом порядке — и в первую очередь обращать внимание на наиболее приоритетные.
По мере убыли приоритетности:
- «в наличии»;
- «на витрине»;
- «буст»;
- «категория»;
- «индекс цен.
Пошаговая инструкция
- Выбрать интересующий период и категорию в фильтрах.
- Найти на диаграмме динамики продаж выделяющиеся моменты: спады, падения, пики и так далее.
- Посмотреть на индикаторы, находящиеся под диаграммой. Если анализировать рост продаж, то нужно искать зелёные факторы, если падение — красные.
- Из всех факторов с нужным цветом индикатора в первую очередь рассмотреть наиболее существенный.
- Для многих факторов можно посмотреть детали: например, кем были скрыты товары с витрины. Чтобы открыть детализацию, нужно нажать на столбик в диаграмме динамики продаж.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›