«Эксмо» подало жалобу на предположительный плагиат «Букваря»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Антимонопольщики разбираются

Издательство недовольно появлением похожей книги с автором-однофамилицей.
Издательство «Эксмо» обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) из-за «Букваря» логопеда Надежды Жуковой. Заявление о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства «Эксмо» направило в ФАС 1 сентября.
Предметом обращения стала серия «Логопед Надежда Жукова», запущенная «Эксмо» в 2013 году. В серию, помимо «Букваря», также входят пособия «Я говорю правильно» и «Логопед у вас дома». Совокупный тираж «Букваря» в 2022 году составил 201,4 тыс. экземпляров.
Плагиатом и«Букваря», и всей серии, по версии «Эксмо», занимается ООО «Симбат», которое в 2017 году организовало выпуск и продажу целого ряда бумажных книг для дошкольников — букварей, логопедических пособий — под брендом «Умка». В серию вошла, например, книга «Азбука и букварь», издаваемая в визуально похожем на пособие «Эксмо» исполнении и под авторством однофамильца — Марии Александровны Жуковой. А также — «Большой логопедический учебник», «Логопедический букварь» и «Первое чтение после букваря». Схожесть оформления серии и одинаковые фамилии авторов, по мнению «Эксмо», приводят к их «смешению» в глазах потребителя.
Издание и появление в продаже такой книги в «Эксмо» считают недобросовестной конкуренцией и просят ФАС возбудить дело. По результатам рассмотрения дела «Эксмо» просит выдать компании «предписание об устранении последствий нарушения и недопущении действий, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства».
Для подтверждения сходства букварей и логопедических пособий серии «Логопед Надежда Жукова» и аналогичной продукции Марии Жуковой от «Умки» в «Эксмо» провели социологический опрос. Из 1,5 тыс. совершеннолетних россиян 60 % считают, что обложка «Азбука и букварь» от «Умки» копирует фирменный стиль обложки «Букваря» от «Эксмо». И 65 % согласны, что лицевая и тыльная стороны обложки «Азбука и букварь» издательства «Умка» могут восприниматься как обновлённая версия фирменного стиля «Букваря». По общему впечатлению, сходство двух книг отмечают 77 % респондентов. А 58 % полагают, что книги «Азбука и букварь» и книги «Букварь» принадлежат одной серии. Также 66 % убеждены, что их издаёт одно или два связанных друг с другом издательства.
Претензии «Эксмо» потенциально могут быть справедливы при наличии всех признаков недобросовестной конкуренции, считает юрист Антимонопольной и регуляторной практики юридической фирмы Vegas Lex Илья Бочинин.
Довода о том, что ООО «Симбат» выпускает буквари под авторством однофамилицы Надежды Жуковой, недостаточно для квалификации действий «Симбата» в качестве акта недобросовестной конкуренции, отмечает, в свою очередь, адвокат компании Kulik & Partners Law. Economics Асия Раджабова.
А Бочинин напомнил ещё один похожий случай, когда претензии исходили от «Эксмо» в адрес «Азбуки-Аттикус». Речь идёт о решении Московского УФАС от 2012 года, когда служба признала нарушением закона о защите конкуренции выпуск «Азбукой-Аттикус» серии книжных изданий «Я люблю путешествовать» с использованием художественного оформления, сходного до степени смешения с художественным оформлением серии «Оранжевый гид», исключительные права на которые принадлежали «Эксмо». Тогда ответчика обязали изъять из оборота спорную продукцию, а суды первой, апелляционной и кассационной инстанций подтвердили законность решения и предписания регулятора.
Новости
Все новости ›04 мар
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›