«Стратегия 2022/23»: интервью с Юрием Никитенко, ООО «Центрум»
Автор новости / ньюсмейкер Выставка "Скрепка Экспо"
«Сейчас надо предлагать покупателю товар по специальным ценам»

Продолжаем рубрику «Стратегия 2022/23», где первые лица производителей и поставщиков, дистрибьюторов и представители розницы канцтоваров, товаров для творчества, игрушек, сувениров рассказывают о том, что происходит сейчас в отрасли, а также формулируют свой прогноз на оставшиеся месяцы 2022-го и начало 2023-го. Этот прогноз проверим на форуме ГКВ 6 февраля. Сегодня интервью генерального директора ООО «Центрум» Юрия Никитенко.
— Дайте краткую общую оценку сезона по сравнению с сезоном-2021 (рост/падение в %).
— У нас есть небольшой рост, и это неплохо, учитывая то, как нас весной тряхнуло. Большая часть нашего товара — это импорт. А это и нарушение логистических цепочек, и сложности с оплатой, и прекращение отношений с некоторыми западными контрагентами.
Всё гораздо лучше, чем могло бы быть. Значительная часть нашего ассортимента — это продукция для школьников. А в этом году в школу пошло, как вы знаете, рекордное количество детей. Это сыграло нам на руку.
Надо ещё учесть, что мы ограничивали отсрочки, переходили на предоплату и резко увеличили цены весной. Это, конечно, сильно сократило оборот.
Это были вынужденные действия в период полной неопределённости. Потом мы постепенно приводили цены и условия к новому состоянию нашего рынка. Сейчас видно, что по итогам школьного сезона наши партнёры стали лучше платить.
Сократились просрочки. Судя по всему, перед сезоном заказы делались более осторожно и осмысленно. И общая тревожная ситуация заставляет больше ценить налаженные взаимоотношения – и поставщиков, и розницу. Всем сложно.
— Коснулись ли компанию санкции, и как это может отразиться на производимом продукте? Ждать ли другого качества продукта, упаковки, повышения цен?
— Конечно, коснулись. Даже товары российского производства пострадали, так как часть комплектующих иностранные, не говоря об импорте. У нас уже шесть счетов в разных банках для оплаты разным контрагентам в разных странах. Были задержки поставок в том числе. Пришлось перестраивать логистику.
Одно время (хорошо, что недолго) мы вообще думали, что наша продукция будет выходить в макулатурном картоне с печатью в один цвет. Но всё обошлось — поставки наладились.
Рост цен ожидается в рамках ежегодного. Русские люди привыкли к турбулентности и имеют прекрасное свойство приспосабливаться к меняющейся ситуации.
Есть и плюсы. Это неудовлетворённый спрос потребителей. В связи с ограничениями Европейского союза, которые продолжают ужесточаться, и разрешением параллельного импорта открылись огромные ворота возможностей для малого бизнеса.

— Случилась ли смена направления продукции? Переход в другой ценовой сегмент, появление новых эконом СТМ?
— В ассортименте относительно дорогой продукции, такой как рюкзаки, например, наблюдается смещение потребительского спроса в низкий ценовой сегмент. В связи с этим мы разработали две новых модели школьных ранцев, которые планируем показать на выставке. Я думаю, они порадуют покупателей и ценой, и качеством.
В остальном мы работаем как раньше. Обновляем ассортимент, привозим новинки в рамках текущих категорий.
— Рекомендация для розницы: на что обратить внимание?
— По многим категориям в этом году очень высокая инфляция.
Надо учитывать, что зачастую покупатель психологически не готов к новым высоким ценам. Должно пройти время, и к сезону 2023 года, возможно, всё выправится, но сейчас надо предлагать покупателю товар по специальным ценам. То, что он ещё может успеть взять! Подсознательно все ждут, что «завтра» будет дороже.
У школьников бум на аниме. Кто ещё не ввёл в ассортимент —вводите. Если раньше это была субкультура для подростков от 12 лет, то сейчас это мейнстрим со смещением ядра целевой аудитории к более молодому возрасту, лет от 8-9.
— Топ-5 новинок, которые вы представите на выставке «Скрепка Экспо — 2023».
— На то они и новинки, чтобы быть сюрпризом. Тем более, выставка ещё не так скоро. Приходите на стенд и всё увидите.
— Прогноз на остаток 2022-го: к чему готовиться?
— Горизонт планирования в текущих реалиях — «завтра». Это, конечно, шутка, но на российский рынок влияет политическая ситуация, поэтому он очень нестабилен. И будет нестабилен ещё долгие годы.
Спад в мировой экономике также влияет на российский рынок в целом. Осенью — зимой он достигнет дна, и весной ожидается растущий (бычий) тренд.
Ковидные ограничения в Китае и веерные отключения электричества повлияли на сроки поставок. Всё больше требуется товара российского производства. У имеющихся производителей не хватает мощностей, чтобы обеспечить потребности всех желающих.
Будем надеяться, что сложившаяся ситуация даст мощный толчок для развития российского производства.
Приглашаем всех участников рынка канцелярских товаров, игр и игрушек, сувениров и подарков, продукции для хобби и творчества, товаров для дома и офиса к подготовке к форуму ГКВ-2023.
Напомним, что мы собрали самые важные темы и слова спикеров ГКВ-2022 в одном материале. Если захотите познакомиться с ними подробнее — в конце каждого раздела есть ссылки.
«Скрепка Экспо» приглашает все компании рынка к участию в 30-й юбилейной международной мультитематической выставке, которая будет проходить 7–9 февраля 2023 года в Москве.
Оставайтесь в курсе наших новостей:
- Официальный сайт «Скрепка Экспо».
- Telegram-канал «Скрепка Экспо».
- Группа «Скрепка Экспо» во «ВКонтакте».
- YouTube-канал «Скрепка Экспо».
Материалы по теме
«Стратегия 2022/23»: интервью с Константином Румянцевым, «Ликор»
«Стратегия 2022/23»: интервью с Татьяной Скоковой, Merlion
«Стратегия 2022/23»: интервью с Ларисой Воронович, «Всезнайка»
«Стратегия 2022/23»: интервью с Никитой Титовым, «Малевичъ»
«Стратегия 2022/23»: интервью с Снежаной Захаровой, «Праздник» и «Канцпарк»
«Стратегия 2022/23»: интервью с Романом Кирпичёвым, «Эксмо»
«Стратегия 2022/23»: интервью с Еленой Князевой, F.I.L.A. Russia
«Стратегия 2022/23»: интервью с Анной Огнянниковой, ООО «Винер»
«Стратегия 2022/23»: интервью с Романом Юдиным, ТД «Аванти»
«Стратегия 2022/23»: интервью с Андреем Хворостяным, «Проф-Пресс»
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›Новогоднее поздравление от команды скрепка экспо!
Выставка Скрепка Экспо глазами лидеров рынка
Комментарии (0)
Правила ›