Статистическое исследование ПОСЕТИТЕЛЕЙ КанцЭкспо
По заказу Национального Канцелярского Альянса маркетинговое агентство Formen Consulting провело исследование мнений посетителей выставки «КанцЭкспо – Весна-2004». В анкетировании приянли участие 398 человек. Подобные опросы проводятся с целью определения портрета посетителя, получения информации о том, какие разделы интересуют посетителей прежде всего и насколько гости выставки в целом довольны результатами ее работы.
По данным исследования, основной состав посетителей - это
профессионалы рынка. Около 90% гостей - руководящие сотрудники
компаний различного профиля, специалисты, оказывающие непосредственное
влияние на деятельность фирм.
Причем, статусность участников выставки повышается: в общем объеме
посетителей растет доля профессионалов, представляющих высшее звено
руководства компаний (доля директоров компаний повысилась по сравнению
с прошлым годом на 10% и составила 39%! всех посетителей).
Это позволяет уверенно констатировать тот факт, что выставка
"КанцЭкспо" является настоящей профессиональной площадкой для
участников канцелярского рынка.


Половину гостей, так же, как и на предыдущей выставке, составляют
специалисты канцелярского рынка, приехавшие из других российских
регионов, и около 8% посетителей специально прибыли на выставку из
зарубежных стран. Таким образом, можно еще раз подчеркнуть тот факт,
что выставка является не локальной, а общероссийской.

Так как "КанцЭкспо" стабильно проводится два раза в год, уже
сформировалась аудитория постоянных посетителей: более 80% гостей
пришли на выставку не впервые, а более 50% являются регулярными
гостями.

Но не менее важно и то, что выставка все больше привлекает новые лица.
Около 16% гостей посетили "КанцЭкспо" в первый раз, в их числе как
москвичи, так и жители других регионов России и зарубежных стран
(число региональных "новичков" пропорционально составу посетителей
выставки в целом).

Информацию о месте и времени проведения "КанцЭкспо" многие получают
от партнеров или используя прежний опыт и сведения (около 40%
опрошенных). Но все большую информационную роль стали играть и
специализированные СМИ.
А вот среди тех, кто посетил выставку впервые, большинство узнали о
ней случайно либо познакомившись с каталогами предыдущих выставок.

Вопрос источников информации вообще оказался очень интересным. Откуда
люди узнают новости канцелярского рынка? Несмотря на то, что
индустриальная пресса в последнее время развивается очень активно, на
первом месте по-прежнему остается внутренняя информация участников
рынка. Специализированная же пресса пока находится только на третьей
позиции, значительно уступая Интернету.

Выставка представила продукцию отечественных и зарубежных фирм,
представляющих весь спектр рынка и занятых в сфере производства и
реализации канцелярской и офисной продукции. Но что же интересовало
гостей выставки? Это вопрос, который в значительной степени
взаимодействует с общим потребительским спросом на рынке и помогает
отслеживать тенденции развития спроса на те или иные товарные
категории.
Как и на прошлой выставке, посетители в своем большинстве
интересовались офисными и письменными принадлежностями - стенды,
представляющие товары в этой категории, привлекли более 60% гостей.
Одной из отличительных черт данной выставки стал небольшой спад
интереса к сувенирной продукции, на этот раз в ней было заинтересовано
только около 32% посетителей, притом, что в прошлом году эта цифра
составляла 60%.

Также важно отметить, что гости выставки посещают стенды уже
достаточно целенаправленно - более 50% из них заинтересованы только в
определенных товарных категориях.

Цели посещения выставки
В целом же цели посещения "КанцЭкспо" очень различны. Главная из них -
информационная: необходимо собрать сведения о новых продуктах на
рынке.
Важно и то, что участники рынка рассматривают выставку как рабочий
элемент, и основной целью для 63% посетителей стал поиск новых
партнеров по бизнесу (поставщиков, покупателей, субконтракторов).

Представительности участников и оценку качеству выставляемой продукции
посетители дали высокую оценку, и в подавляющем большинстве их
ожидания оправдались: 47% ответили на вопрос об удовлетворенности
результатами однозначно утвердительно и столько же респондентов
полагают, что их ожидания оправдались в большей степени. Недостаточно
удовлетворены только 5 %.

На вопрос, планируют ли они посетить следующую выставку "КанцЭкспо-Осень-2004", 98% опрошенных ответило положительно. Стабильный интерес к выставке со стороны посетителей свидетельствует о ее актуальности и значимости. Согласно подсчетам, прогнозируемая посещаемость следующей выставки с учетом новых гостей составит около 114% от числа посетителей выставки "КанцЭкспо-Весна-2004".
Комментарии (0)
Правила ›