Праздники прошли. Нас поймали будни*
Что будет, если вырубить все? Телефон. Телевизор. Интернет. Радио. И жить без всего этого хлама
Такая мысль посетила меня в начале лета, когда июньская жара совсем не способствовала работе. Устав за год от информационного шума (а в нем мы, журналисты, пребываем буквально ежеминутно) решение, как от этого шума избавиться, было найдено мгновенно. Идею отпускного круиза по Золотому Кольцу на теплоходе неожиданно атаковала другая мыслебомба: зачем, собственно, идти на теплоходе, если можно грести самому? Конечно, это байдарка и сплав по бурным и восхитетельным таежным рекам Карелии. Вот так и оказался я в августе со своим сыном и случайной группой ребят из разных городов России впервые в жизни на сплаве по порогам карельских рек, на период отпуска полностью сменив род деятельности, чего, кстати, так настоятельно советуют психологи.
![]() ![]() |
|
Воспоминания об изумительной природе Карелии даст заряд энергии, думаю, на весь год. До встречи в следующем году, Карелия. |
А параллельно была реализована на практике и идея остаться сразу и без телефона, и без Интернет, и без новостей. Без связи с внешним миром. На полном самообслуживании. И совершенно ничего не случилось! Ни со мной, ни с миром. Зато покоренными оказались собственная лень, карельские пороги 2/3-й категории сложности из 6-ти возможных. Ну, и твердое решение следующим летом покорить «речки» четко 3-го уровня с устремлением к 4-му!!!
![]() ![]() |
|
Входим в бурный порог Большой Толли (в байдарке я слева) и аккуратненько из него выходим, ни в коем случае не переворачиваясь |
Однако, лето прошло. Вернемся к рынку. В отличие от моего личного активного байдарочного опыта, канцелярское лето 2014 года в событийном плане пооказалось небогатым на яркие события. Тем не менее, обозначим легкими мазками самое интересное.
В начале июня «Сегмент.Ру» запустил отраслевой конкурс бизнес-историй «Знай наших», партнерами и спонсорами которого выступили выставка «Скрепка Экспо» и компания «Фабер Кастелл». Но вот что поражает: низкая активность канцелярских компаний рассказывать о себе. Трудно даже представить, что фирмам с 15-20-летней историей совсем нечем поделиться в открытом формате. Словно нет завораживающих историй создания, развития, будто не было кризисов, из которых все как-то выходили. Как будто в компаниях нет интересных сотрудников, привносящих хоть иногда нечто такое, благодаря чему фирма движется вперед. Как будто бы и фирмы не проявляют социальных инициатив, не занимаются благотворительностью. Словно мы живем в каком-то мрачном, рутинном, сером, унылом и сумрачном дремучем лесу, выхода из которого нет. Все это, конечно, не так. И уже рассказали свои истории компании «Канцбюро», наш спонсор «Фабер Кастелл»), компания «ПРОБЮРО». Некоторые истории вы увидите в ближайшее время. Впрочем, спишем низкую активность нашего брата-канцелярщика прежде всего на лето, время отпусков и отдыха. Добавим лишь, что до 10 сентября включительно мы продолжаем публиковать истории ваших компаний в рамках конкурса «Знай наших».
Еще среди итогов лета хотелось бы отметить прошедшие акции компаний к школьному сезону. Как мы убедились, обследовав сайты наиболее значимых игроков канцелярского рынка, далеко не все компании в полном объеме использовали свои Интернет-ресурсы для повышения продаж. Многие канцелярские фирмы попросту не делали никаких акций, видимо, посчитав, что покупатель и так будет.
Победно продолжают шагать по стране школьные базары, которые проходят почти во всех городах и райцентрах России. Но и тут не без коллизий. Наше исследование школьных ярмарок российских городов выявило, что в некоторые регионах, например, в Перми, Петрозаводске, Саратове власти отказались от участия и традиционной поддержки школьных базаров. Чиновники объяснили отказ от дотирования оплаты аренды канцелярским компаниям, участвующим в традиционных школьных базарах, тем, что рынок достаточно насыщен, поэтому родители и сами могут прийти в магазин и купить все, что нужно ребенку к школе. При этом опускаются два важных и практичных аспекта этих базаров. Во-первых, школьные ярмарки, где компании платят минимальную арендную плату или вообще не платят, позволяют многим семьям существенно сэкономить на подготовке чада к школе: ведь для многих россиян сэкономленная тысяча-другая рублей в семейном бюджете вовсе не лишняя. А, во-вторых, теряется удобство школьного шопинга, когда родители получают возможность купить все нужное в одном месте, а не бродить по магазинам, лихорадочно выискивая для своего ребенка более дешевую одежду и канцелярку.
Этим летом все мы стали свидетелями не только трагических событий в Украине, но и последствий девальвации рубля и нездоровом состоянии российской экономики. О влиянии этих факторов на российский бизнес, канцелярский, в том числе, размышляли в интервью «Сегмент. Ру» Игорь Кийко, генеральный директор петербургской компании «ФОРУМ» и Андрей Ивановский, генеральный директор ООО «Грош Торг» (ТМ ALPINO). Они детально, с теоретической и практической сторон, обозначили свое видение о происходящем в экономике, политике и бизнесе.
![]() |
Успешных продаж в новом сезоне |
Наконец, еще одна напасть: в августе случился кризис полипропилена. Он подорожал. В Европе – на 5-7 %, а в России цена подросла на 15-25 %. Не самое приятное событие. Но и не самое страшное. Мнения участников рынка на этот счет разные, но особой нервозности не наблюдается.
Нынешнее лето действительно поразило отсутствием хоть каких-либо значимых, знаковых новостей на канцелярском рынке. Где они – слияния/поглощения, укрупнения/уменьшения, банкротства или, наоборот, возрождения. Где новые свежие идеи, которые двигают рынок? Пока их нет. Но жизнь продолжается, на носу осенняя «Скрепка». Стартуют сезонные (да и обычные) продажи. А посему желаем всем плодотворной работы. "Праздники прошли. Нас поймали будни" (*группа "Калинов мост")
Отличного всем настроения и блестящего нового сезона!
Дмитрий Мотыльков, главный редактор «Сегмент.Ру»
Комментарии (0)
Правила ›