Маркетплейсы в 2024 году: актуальная статистика и прогнозы канцелярщиков
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Как будут развиваться торговые онлайн-площадки

В 2024 году маркетплейсы продолжают оставаться одной из основных платформ для онлайн-торговли. Они становятся ещё более разнообразными и удобными для покупателей и продавцов. В своём блоге «Инклиент» веб-разработчик Алексей Бегин приводит свежую статистику маркетплейсов России в 2024 году, опираясь на данные «Яндекс Вордстата» и аналитического сервиса Similarweb. А в специальном проекте «Пульс отрасли — 2023» издания «Сегмент» канцелярщики делятся своим видением, как будет развиваться ситуация с маркетплейсами. Прогнозы разные.
Статистика маркетплейсов России
Самый популярный маркетплейс в России — 2024 — Ozon: он получает 34,8 % всего интернет-трафика пятёрки крупнейших российских маркетплейсов. Wildberries отстаёт от него совсем не намного — 34,4 % трафика. Третье место занимает «Яндекс Маркет» с долей 16,2 %. На четвёртом — «Мегамаркет» (8 %), на пятом — AliExpress (6,6 %).
Топ-5 маркетплейсов в России

Суммарная посещаемость веб-сайтов пяти крупнейших маркетплейсов России составляет более 1,26 млрд визитов в месяц. Чаще всего в Рунете ссылаются на Ozon.
Сайт маркетплейса Ozon на 8-м месте среди самых популярных сайтов России. Снова рядом Wildberries — 9-е место, а Яндекс Маркет — на 14-м месте.
На долю Ozon ежемесячно приходится более 22,3 млн поисковых запросов в «Яндексе», что делает его самым популярным маркетплейсом в российской поисковой системе. У Wildberries почти в два раза меньше — 14 млн запросов в месяц.

Среди городов России с населением менее 2 млн человек чаще всего Ozon интересует пользователей Екатеринбурга, Новосибирска и Нижнего Новгорода.

Самый высокий рост количества поисковых запросов в «Яндексе» демонстрирует «Мегамаркет»: за последние три года популярность запроса «мегамаркет» выросла в 62 раза. А AliExpress за последние три года стали искать в «Яндексе» в четыре раза реже.

В рейтинге самых популярных бесплатных приложений в Google Play Store и Apple App Store в категории «Покупки» лидирует Wildberries.

Маркетплейсы vs офлайн-ретейл: прогнозы канцелярщиков
На фоне резкого роста онлайн-продаж и популярности маркетплейсов ретейл продолжает переживать трансформацию. Противостояние онлайн-площадок и офлайн-магазинов постоянно обостряется. Проблема актуальна и для представителей канцелярской отрасли.
В частности, Бориц Кац («Гамма ТД») Артём Дулькин («ПЗБМ»), Лариса Воронович («ВсеЗнайка»), Юрий Никитенко («Центрум»), Алексей Ким («Графит»), Людмила Шухова («ТАИР»), Ольга Батенина (IzGorodok), Антон Мальцев («КанцПарк»), Дмитрий Вальдман («Феникс») отмечают усиление влияния маркетплейсов. Многие стараются выйти в этот «красный океан», на опыте выстраивая индивидуальную схему взаимодействия с торговыми онлайн-площадками.
Мы решили проверить на собственном опыте, каково это — продавать в интернете. В течение полугода нащупывали свой путь и на сегодняшний день пришли к тому, что не надо распыляться на огромный ассортимент, а лучше сосредоточиться на тех товарах, где низкая конкуренция, при этом сам поставщик или производитель не запрещает их продавать и по большей части соблюдает разумные цены. Место для простых розничных продавцов на маркетплейсах есть, хоть и не так много, как хотелось бы.
Мелким предпринимателям, безусловно, становится сложнее из-за покупателей, ушедших на маркетплейсы. Думаю, рознице надо уходить в более дорогой сегмент, потому что дешёвого и некачественного товара стало слишком много. Если бы ещё некоторые поставщики не убивали розницу, было бы идеально. В этом году мы все убедились в очередной раз, как наши любимые поставщики сливают новый товар на маркетплейсы. Однозначно я не продолжу с ними работу.
Маркетплейсы развиваются не первый год, к сожалению, это наносит весомый удар по традиционной рознице, лишая возможности держать плановую наценку, особенно в период распродаж. Мы никому не отдаём право работать на маркетплейсах с нашими брендами именно потому, что в противном случае не сможем контролировать процесс ценообразования и подставим своих партнёров из традиционной канцелярской розницы. Мы хотим, чтобы партнёры стабильно зарабатывали на нашем продукте и для этого внимательно следим за всеми акциями на маркетплейсах, в том числе и теми, которые площадки проводят самостоятельно.
Основной упор, как и в прошлом году, на маркетплейсы и новый проект в виде фулфилмента. Всё-таки считаю, что онлайн нужно перестать противопоставлять офлайну и вспомнить, что мы торгуем товарами и зарабатываем на перепродажах. Просто торгуйте, где можете и как можете.
В то же время, как отмечает Фарид Сафазада («Студент», Ставрополь), маркетплейсы не могут всё время расти — а значит, снова грядут перемены.
Я думаю, что-то будет с маркетплейсами, потому что бесконечно расти невозможно. Такого ещё не было ни в одной модели. Что-то произойдёт. Может, введут какой-то таможенный сбор за товары с Китаем или комиссию МП поднимут. Что-то однозначно будет, и тогда мы сможем нормально конкурировать.
Фото на превью: freepik.com.
Материалы по теме
Как экосистемы и маркетплейсы развивают малое и среднее предпринимательство в России
Какие канцтовары продавать на маркетплейсах к 1 сентября
Как реклама меняет маркетплейсы
Топ-7 сервисов для управления рекламой и продажами на маркетплейсах
Эти ошибки допускают при запуске доставки 90 % интернет-магазинов
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (1)
Правила ›